| ||||||
|
| |||||
Семинар 26.10.2011 Районный семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу, и учителей начальной школы "Формирование информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы". Фрагмент занятия в 3а классе.
Программа семинара:
12.00 – 12.05 Вступительное слово. Директор Павлихина Алевтина Михайловна.
12.05 – 12.10 Формирование информационной культуры учащихся начальной школы в контексте новых стандартов. Заместитель директора по НЭР Поречная Елена Анатольевна.
12.10—12.25 Психологические последствия освоения детьми компьютерных технологий. Психолог, к.п.н. Лиознова Елена Викторовна
12.25 – 12.45 Программа и особенности курса по формированию ИГ, ББГ и КГ учащихся начальной школы. Зав. библиотекой Немцева Елена Ивановна, библиотекарь Комарова Анастасия Владимировна
12.45—13.05 Фрагмент занятия в 3А классе.
13.05—13.15 Возможности программы для расширения образовательного пространства учащихся. Классный руководитель 3А класса Лашкова Наталья Викторовна
13.15—13.25 Программа работы и план семинаров РРЦ на 2011-12 уч.год Руководитель РРЦ Кругликов Сергей Станиславович.
13.25—13.35 Подведение итогов семинара. Рефлексия. Выступление заместителя директора ГОУ ИМЦ Выборгского района Фоминой Аллы Анатольевны.
Участники семинара
Материалы семинара: 1. Презентация выступления психолога школы, кандидата психологических наук Лиозновой Елены Викторовны. 2. Презентация выступления Немцевой Елены Ивановны и Комаровой Анастасии Владимировны о программе и особенностях программы курса. 3. Презентация фрагмента занятия в 3а классе о значении воды в жизни живых организмов.
Итоги семинара:
Общее количество участников семинара: 59 человек. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 29 (слушатели Образовательной программы ГОУ ИМЦ Выборгского района "Основы содержания современного образования: ФГОС" - из ГОУ 107, 117, 105, 623, 74, 90, 76, 453, 120, 486, 73, гости семинара - из ГОУ 472, 652, 475, 488, 83, 90, 115, 518, 103, 677, 123, 114, 453, 60, 73, 463, 110, 558, 92, 117, 623, а также заместитель директора ГОУ ИМЦ Выборгского района Фомина А.А.) Пожелания, предложения и замечания участников семинара: Из листков оценки: «Спасибо, все замечательно», «Спасибо» (7 раза), «Спасибо, информация очень полезна» (2 раза). «Урок замечательный». «Желаем достичь поставленных целей и задач в полном объеме». «Потрясающе интересно!» «Желаем успехов». «Желательно больше печатных материалов, более конкретных» (Комментарий РРЦ: Все материалы размещаются на данном ресурсе - сайте Ресурсного центра. Об этом было сказано на семинаре. Вы можете материалы скачивать и распечатывать, использовать в своей работе). «Удобнее проводить семинары в каникулы» (Комментарий РРЦ: Возможно, что в каникулы не так загружены учителя, но собрать детей из 3 класса в каникулы, учитывая, что их приводят в школу родители, было бы практически невозможно. Без фрагмента занятия семинар не получился бы таким, каким мы его задумали). «Сидела далеко, плохо видно и слышно» (Комментарий РРЦ: Учтем ваше замечание при проведении следующих мероприятий. На данном семинаре можно было обратиться к организаторам в тот момент, когда возникли неудобства, мы могли прерваться на несколько минут, и Вы пересели бы ближе). «Сложно сидеть 2 часа на скамейке, уделите внимание обеспечению комфортной посадке слушателей» (Комментарий РРЦ: Наша школа является государственным образовательным учреждением. Более комфортной мебели у нас просто нет. Те, кто пришли раньше, смогли выбрать то место, которое показалось им более удобным. И семинар шел 1,5 часа). Из Книги отзывов ГОУ 457: «Потрясающий семинар. Максимум информации! Урок оставил приятное ощущение, может быть, не стоит детям заучивать ответы, но в целом очень интересно! Очень полезно выступление психолога. Спасибо» (Комментарий РРЦ: Дословного сценария занятия у нас не было, дети ничего не заучивали. Они просто очень волновались. И при ответах, когда они задумывались, могло создаться впечатление, что они вспоминают текст).
Анализ проведенной анкеты: "1. Проводятся ли в Вашем ОУ занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме? · Да - 18 человек. · Нет – 6 человек. · Если да, то в какой форме: «Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2. 2. Считаете ли Вы полезной предложенную форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса? · Да -24. · Нет – 0. · Если нет, то почему: «Кто и когда их будет проводить?» 3. Считаете ли Вы, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в ОУ? · Да – 24. · Нет – 0. · Если нет, то почему: -. 4. Воспользуетесь ли Вы опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме? · Да – 23. · Нет – 1 («Нет, но попробуем»). · Если да, то в какой форме: «Хотелось бы подробнее познакомиться с программой», «Частично», «Библиотечные и внеклассные занятия» - 4, «Просмотр методических разработок» - 2, «Посещение семинаров», «Посещение сайта РРЦ», «Консультации со специалистом по ИТ», «Сообщу на заседании МО, обменяемся мнениями, попробуем что-то у себя». Выводы: 1. Занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме («Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2) проводят три четверти из присутствующих на семинаре педагогов. 2. Полезной предложенную нашим Ресурсным центром форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса считают все участники семинара. Но у одного педагога возникают сомнения, кто и когда будет проводить данные занятия. 3. Все считают, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в любом ОУ. 4. Все воспользуются опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы. Учитывая условия своих ОУ, формы работы по данному направлению могут быть различны". | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |