Районный ресурсный центр

школы № 457

Выборгского района Санкт-Петербурга

"Школа информационной культуры"

 

Семинар 26.10.2011

Районный семинар

для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу, и учителей начальной школы

"Формирование информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы". Фрагмент занятия в 3а классе.

 

 

Программа семинара:

  

12.00 – 12.05

Вступительное слово.

Директор Павлихина Алевтина Михайловна.

 

 

12.05 – 12.10

Формирование информационной культуры учащихся начальной школы в контексте новых стандартов.

Заместитель директора по НЭР Поречная Елена Анатольевна.

 

 12.10—12.25

 Психологические последствия освоения детьми компьютерных технологий.

 Психолог, к.п.н. Лиознова Елена Викторовна

 

 12.25 – 12.45

Программа и особенности курса по формированию ИГ, ББГ и КГ учащихся начальной школы.

Зав. библиотекой Немцева Елена Ивановна,

библиотекарь Комарова Анастасия Владимировна

 

 

 

Untitled from usttera on Vimeo.

 

 

12.45—13.05

Фрагмент занятия в 3А классе.

 

 

 

 

13.05—13.15

Возможности программы для расширения образовательного пространства учащихся.

Классный руководитель 3А класса Лашкова Наталья Викторовна

 

 

13.15—13.25

Программа работы и план семинаров РРЦ на 2011-12 уч.год

Руководитель РРЦ Кругликов Сергей Станиславович.

Untitled from ustterz on Vimeo.

  

13.25—13.35

Подведение итогов семинара. Рефлексия.

Выступление заместителя директора ГОУ ИМЦ Выборгского района

Фоминой Аллы Анатольевны.

 

 

 

 

 

Участники семинара

 

 

 

 

Материалы семинара:

1. Презентация выступления психолога школы, кандидата психологических наук Лиозновой Елены Викторовны.

2. Презентация выступления Немцевой Елены Ивановны и Комаровой Анастасии Владимировны о программе и особенностях программы курса.

3. Презентация фрагмента занятия в 3а классе о значении воды в жизни живых организмов.

 

 

Итоги семинара:

Общее количество участников семинара: 59 человек.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре   29 (слушатели Образовательной программы ГОУ ИМЦ Выборгского района "Основы содержания современного образования: ФГОС" - из ГОУ 107, 117, 105, 623, 74, 90, 76, 453, 120, 486, 73, гости семинара - из ГОУ 472, 652, 475, 488, 83, 90, 115, 518, 103, 677, 123, 114, 453, 60, 73, 463, 110, 558, 92, 117, 623, а также заместитель директора ГОУ ИМЦ Выборгского района Фомина А.А.)   

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

Из листков оценки: «Спасибо, все замечательно», «Спасибо» (7 раза), «Спасибо, информация очень полезна» (2 раза).

«Урок замечательный».

«Желаем достичь поставленных целей и задач в полном объеме».

«Потрясающе интересно!»

«Желаем успехов».

«Желательно больше печатных материалов, более конкретных» (Комментарий РРЦ: Все материалы размещаются на данном ресурсе - сайте Ресурсного центра. Об этом было сказано на семинаре. Вы можете материалы скачивать и распечатывать, использовать в своей работе).

«Удобнее проводить семинары в каникулы» (Комментарий РРЦ: Возможно, что в каникулы не так загружены учителя, но собрать детей из 3 класса в каникулы, учитывая, что их приводят в школу родители, было бы практически невозможно. Без фрагмента занятия семинар не получился бы таким, каким мы его задумали).

«Сидела далеко, плохо видно и слышно» (Комментарий РРЦ: Учтем ваше замечание при проведении следующих мероприятий. На данном семинаре можно было обратиться к организаторам в тот момент, когда возникли неудобства, мы могли прерваться на несколько минут, и Вы  пересели бы ближе).

«Сложно сидеть 2 часа на скамейке, уделите внимание обеспечению комфортной посадке слушателей» (Комментарий РРЦ: Наша школа является государственным образовательным учреждением. Более комфортной мебели у нас просто нет. Те, кто пришли раньше, смогли выбрать то место, которое показалось им более удобным. И семинар шел 1,5 часа).

Из Книги отзывов ГОУ 457: «Потрясающий семинар. Максимум информации! Урок оставил приятное ощущение, может быть, не стоит детям заучивать ответы, но в целом очень интересно! Очень полезно выступление психолога. Спасибо» (Комментарий РРЦ: Дословного сценария занятия у нас не было, дети ничего не заучивали. Они просто очень волновались. И при ответах, когда они задумывались, могло создаться впечатление, что они вспоминают текст).

 

 

Анализ проведенной анкеты:

"1.       Проводятся ли  в Вашем ОУ занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме?

·         Да - 18 человек.

·         Нет – 6 человек.

·         Если да, то в какой форме: «Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2.

2.       Считаете ли Вы полезной предложенную форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса?

·         Да -24.

·         Нет – 0.

·         Если нет, то почему: «Кто и когда их будет проводить?»

3.       Считаете ли Вы, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в ОУ?

·         Да – 24.

·         Нет – 0.

·         Если нет, то почему:  -.

4.       Воспользуетесь ли Вы опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме?

·         Да – 23.

·         Нет – 1 («Нет, но попробуем»).

·         Если да, то в какой форме: «Хотелось бы подробнее познакомиться с программой», «Частично», «Библиотечные и внеклассные занятия» - 4, «Просмотр методических разработок» - 2, «Посещение семинаров», «Посещение сайта РРЦ», «Консультации со специалистом по ИТ», «Сообщу на заседании МО, обменяемся мнениями, попробуем что-то у себя». 

Выводы:

1.      Занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме («Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2) проводят три четверти из присутствующих на семинаре педагогов.

2.      Полезной предложенную нашим Ресурсным центром форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса считают все участники семинара. Но у одного педагога возникают сомнения, кто и когда будет проводить данные занятия.

3.      Все считают, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в любом ОУ.

4.      Все воспользуются опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы. Учитывая условия своих ОУ, формы работы по данному направлению могут быть различны".

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»