| ||||||
|
| |||||
Диссеминация опыта Здесь можно прочесть о том, что такое диссеминация.
Итоги проведенных Ресурсным центром семинаров:
2011 - 2012 учебный год
Итоги семинара 26 октября 2011 года "Формирование информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы":
Общее количество участников семинара: 59 человек. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 29 (слушатели Образовательной программы ГОУ ИМЦ Выборгского района "Основы содержания современного образования: ФГОС" - из ГОУ 107, 117, 105, 623, 74, 90, 76, 453, 120, 486, 73, гости семинара - из ГОУ 472, 652, 475, 488, 83, 90, 115, 518, 103, 677, 123, 114, 453, 60, 73, 463, 110, 558, 92, 117, 623, а также заместитель директора ГОУ ИМЦ Выборгского района Фомина А.А.) Пожелания, предложения и замечания участников семинара: Из листков оценки: «Спасибо, все замечательно», «Спасибо» (7 раза), «Спасибо, информация очень полезна» (2 раза). «Урок замечательный». «Желаем достичь поставленных целей и задач в полном объеме». «Потрясающе интересно!» «Желаем успехов». «Желательно больше печатных материалов, более конкретных» (Комментарий РРЦ: Все материалы размещаются на данном ресурсе - сайте Ресурсного центра. Об этом было сказано на семинаре. Вы можете материалы скачивать и распечатывать, использовать в своей работе). «Удобнее проводить семинары в каникулы» (Комментарий РРЦ: Возможно, что в каникулы не так загружены учителя, но собрать детей из 3 класса в каникулы, учитывая, что их приводят в школу родители, было бы практически невозможно. Без фрагмента занятия семинар не получился бы таким, каким мы его задумали). «Сидела далеко, плохо видно и слышно» (Комментарий РРЦ: Учтем ваше замечание при проведении следующих мероприятий. На данном семинаре можно было обратиться к организаторам в тот момент, когда возникли неудобства, мы могли прерваться на несколько минут, и Вы пересели бы ближе). «Сложно сидеть 2 часа на скамейке, уделите внимание обеспечению комфортной посадке слушателей» (Комментарий РРЦ: Наша школа является государственным образовательным учреждением. Более комфортной мебели у нас просто нет. Те, кто пришли раньше, смогли выбрать то место, которое показалось им более удобным. И семинар шел 1,5 часа). Из Книги отзывов ГОУ 457: «Потрясающий семинар. Максимум информации! Урок оставил приятное ощущение, может быть, не стоит детям заучивать ответы, но в целом очень интересно! Очень полезно выступление психолога. Спасибо» (Комментарий РРЦ: Дословного сценария занятия у нас не было, дети ничего не заучивали. Они просто очень волновались. И при ответах, когда они задумывались, могло создаться впечатление, что они вспоминают текст).
Анализ проведенной анкеты: "1. Проводятся ли в Вашем ОУ занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме? · Да - 18 человек. · Нет – 6 человек. · Если да, то в какой форме: «Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2. 2. Считаете ли Вы полезной предложенную форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса? · Да -24. · Нет – 0. · Если нет, то почему: «Кто и когда их будет проводить?» 3. Считаете ли Вы, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в ОУ? · Да – 24. · Нет – 0. · Если нет, то почему: -. 4. Воспользуетесь ли Вы опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме? · Да – 23. · Нет – 1 («Нет, но попробуем»). · Если да, то в какой форме: «Хотелось бы подробнее познакомиться с программой», «Частично», «Библиотечные и внеклассные занятия» - 4, «Просмотр методических разработок» - 2, «Посещение семинаров», «Посещение сайта РРЦ», «Консультации со специалистом по ИТ», «Сообщу на заседании МО, обменяемся мнениями, попробуем что-то у себя». Выводы: 1. Занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме («Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2) проводят три четверти из присутствующих на семинаре педагогов. 2. Полезной предложенную нашим Ресурсным центром форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса считают все участники семинара. Но у одного педагога возникают сомнения, кто и когда будет проводить данные занятия. 3. Все считают, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в любом ОУ. 4. Все воспользуются опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы. Учитывая условия своих ОУ, формы работы по данному направлению могут быть различны".
2010 - 2011 учебный год
Итоги семинара 25.10.2010 «Разработка основной образовательной программы начальной школы (в контексте перехода на стандарты второго поколения)» Общее количество участников семинара: 72 человека. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 43 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 62, 151, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 471, 622, 623, 677; гости - из ГОУ 6, 65, 73, 74, 94, 102, 105, 108, 114, 118, 130, 468, 475, 483, 488, 518, 605, 652, а также НМЦ Выборгского и Адмиралтейского районов). Пожелания, предложения и замечания участников семинара: «Продолжать работу по намеченному плану». "Спасибо" – 10 человек. («Спасибо за четкую организацию». «Спасибо, большое просветление наступило». «Спасибо, интересная и очень нужная информация, доброжелательное отношение и приятная атмосфера». «Спасибо, дорогу осилит идущий»). «Молодцы!» - 3 человека. «Больше конкретного материала». «Хотелось бы побольше конкретных примеров». «Оценили не по максимуму, потому что много неизвестного».
Итоги семинара 24.11.2010 "Формирование информационной культуры учащихся начальной школы. Технология проведения квест-урока «Водные объекты Выборгского района". Общее количество участников семинара: 60 человек. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 22 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 103, 104, 107, 115, 130, 123, 453, 471, 622, 623, 677; гости - из школ Выборгского района: 65, 74, 94, 104, 105, 108, 130, 453, 483, 652, НМЦ и школы Выборгского, Адмиралтейского, Приморского (43) и Центрального (209, 169) районов). Пожелания, предложения и замечания участников семинара:
"Спасибо" – 15 человек. («Спасибо за важную и интересную информацию», «Спасибо за интересный и познавательный семинар», «Спасибо за подробное знакомство с веб-квестом», «Очень интересно. Большое спасибо», «Почерпнула много нового, замечательная работа учителей и детей», «Спасибо за труд», «Спасибо за большую работу», «Спасибо за организацию, очень нужно и актуально»). Предложение: «В планировании занятий форму «лекция» заменила бы на «беседу», что более уместно для начальной школы». Из Книги отзывов: «24.11.2010. Спасибо большое, очень нравится психологический климат в нашей школе. Видно, что работает команда профессионалов. Приятно бывать в стенах вашей гостеприимной школы. Учителя школ Выборгского района». «Уважаемые коллеги! Большое спасибо за организацию и проведение семинара. Обращает на себя внимание ваш профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Методист НМЦ Адмиралтейского района Лебедева Е.В.» Выводы по проведенной анкете по квест-технологии: "1. Подавляющее большинство участников семинара либо не слышали ничего о квест-технологии (6 человек), либо знали только название (11 человек). 2. Использовали данную технологию только 5 человек. 3. Всех заинтересовала технология веб-квестов. 4. Практически все собираются ее использовать на практике. 5. Практически все считают, что технология может применяться в начальной школе". Выводы по проведенной анкете по электронным образовательным ресурсам: 1. "1. Треть участников семинара либо не знакомы с понятием ЭОР, либо знают только название (их 7 человек, знакомы – 15). 2. 2. Треть участников семинара не используют ЭОР в работе (8 человек, используют – 14). 3. Среди названных ресурсов в основном только «Уроки Кирилла и Мефодия» (3), «Перволого» (1), учебные диски по предметам/электронные учебники (3), презентации. Веб-сайты используют только 3 человека. 4. В основном гости семинара используют ЭОР, созданные другими (16), или адаптируют их под свои образовательные нужды (13). Собственные ресурсы создают только 9 человек. На следующем семинаре мы готовимся рассказать о программе по созданию тестов, которая может быть полезна педагогам".
Итоги семинара 22.12.10 "Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе". Общее количество участников семинара: 44 человека. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 17 (слушатели Образовательной программы - из девяти ГОУ 83, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 623, 677; гости - из четырех ГОУ Выборгского района - 6, 483, 468, 130; из двух ГОУ Центрального района – 169, 209; из НМЦ Адмиралтейского района). Пожелания, предложения и замечания участников семинара: "Спасибо/большое спасибо" – 7 человек. "Полезный и нужный семинар", "Очень интересный, грамотно выстроенный семинар". "Высокий уровень пленарной части по электронным образовательным ресурсам", "Содержательное выступление по электронным ресурсам". "Интересные и методически грамотные уроки". "Очень полезное занятие по составлению тестов". "2010-12-23 Посетитель сайта (мнение опубликовано на сайте HotLog, посмотреть его можно, перейдя по ссылке-баннеру, расположенному внизу главной страницы, под контактной информацией о школе): "Были с коллегами на вчерашнем семинаре по электронным образовательным ресурсам. Очень высокий уровень пленарной части, много полезной информации. Выступление завуча заставляет о многом задуматься в преддверии внедрения новых стандартов. Качественные уроки. Очень полезно было также знакомство с программой по созданию сайтов (автор имел в виду программу по составлению тестов - ред). Информация выложена на сайте очень оперативно. Спасибо организаторам семинаров!" "2010-12-30 Петрова Г.П. (посетитель сайта): Внимательно изучила материалы семинара, огромное спасибо, очень высокий уровень специалистов, все четко, логично, грамотно". Выводы по проведенной анкете по технологическим картам уроков:
"1. Знакомить педагогов с данным педагогическим инструментарием необходимо (подавляющее большинство либо что-то слышали о технологической карте, либо вообще ничего не знают о ней -5 человек). 2. Шестеро узнали о технологической карте только на нашем семинаре. 3. Педагоги пока не определились с тем, решает ли данный инструмент проблемы восприятия изучаемой на уроке темы. До введения новых ФГОС осталось немного времени. Семинар был полезен с точки зрения необходимости определиться с данным вопросом. 4. Подавляющее большинство участников семинара считают, что необходимо обучение работе с технологической картой (16 человек). 5. Подавляющее большинство считают, что использование карты приведет к увеличению времени на подготовку к уроку (13 человек). 6. Форма семинара и курсов повышения квалификации оптимальна для изучения данной технологии".
Итоги семинара 2 марта 2011 года «Создание информационной образовательной среды ОУ и способы ее использования в учебной деятельности». Общее количество участников семинара: 57 человек. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 18 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 62, 73, 83, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 471, 677, 6, 102, 130, 135, 468, 457, а также НМЦ Выборгского района). Пожелания, предложения и замечания участников семинара:
"Спасибо / большое спасибо / благодарим" – 8 человек. («Благодарим за семинары», «Большое спасибо», «Спасибо. Очень хорошие дети», «Спасибо за серьезное отношение к подготовке семинара», «Большое спасибо! Очень понравились проекты, представленные учителями и учащимися», «Спасибо Вам большое! Получили удовольствие»).
Анализ проведенной анкеты: 1. Актуальным вопрос формирования информационной культуры у учащихся начальной школы в условиях перехода на новые стандарты считают 100% участников семинара, так как «это актуально в современных реалиях, это актуальная проблема, более эффективная учебная деятельность, это необходимо, это требование времени - 2, нам всем предстоит работать в новых условиях, этого требует современность, возрастает ее роль». 2. Большинство (11 человек) считают, что мероприятия по формированию информационной культуры учащихся начальной школы целесообразнее оформлять в виде специальной программы, 8 – за программу дополнительного образования, 5 – за тематические занятия, 3 – за интегрированный курс. 3. Подавляющее большинство (22 человека) считают, что совершенно необходимо разрабатывать специальные программы по формированию информационной культуры в начальной школе. 4. Считают возможным использовать предложенные материалы Ресурсного центра ГОУ 457 в своей работе подавляющее большинство - 24 человека. 23 человека готовы использовать проектную деятельность, 18 – систему квест-занятий, интегрированный курс библиотечно-библиографической грамотности – 14 человек. Только 2 человека считают возможным использовать предложенные материалы частично, так как у них иное видение решения данной проблемы.
Итоги круглого стола 21 апреля 2011:
Общее количество участников семинара: 87 человек. Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре – 34 (представители ГОУ НМЦ и 33 школ Выборгского района (заместители директоров по НШ – слушатели курсов НМЦ «Основы содержания современного образования: ФГОС», а также слушатели ОП нашего ресурсного центра).
Статистика посещаемости сайта.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |