Районный ресурсный центр

школы № 457

Выборгского района Санкт-Петербурга

"Школа информационной культуры"

 

Диссеминация опыта

Здесь можно прочесть о том, что такое диссеминация.

 

Итоги проведенных Ресурсным центром семинаров:

 

2011 - 2012 учебный год

 

Итоги семинара 26 октября 2011 года "Формирование информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы":

Общее количество участников семинара: 59 человек.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре   29 (слушатели Образовательной программы ГОУ ИМЦ Выборгского района "Основы содержания современного образования: ФГОС" - из ГОУ 107, 117, 105, 623, 74, 90, 76, 453, 120, 486, 73, гости семинара - из ГОУ 472, 652, 475, 488, 83, 90, 115, 518, 103, 677, 123, 114, 453, 60, 73, 463, 110, 558, 92, 117, 623, а также заместитель директора ГОУ ИМЦ Выборгского района Фомина А.А.)   

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

Из листков оценки: «Спасибо, все замечательно», «Спасибо» (7 раза), «Спасибо, информация очень полезна» (2 раза).

«Урок замечательный».

«Желаем достичь поставленных целей и задач в полном объеме».

«Потрясающе интересно!»

«Желаем успехов».

«Желательно больше печатных материалов, более конкретных» (Комментарий РРЦ: Все материалы размещаются на данном ресурсе - сайте Ресурсного центра. Об этом было сказано на семинаре. Вы можете материалы скачивать и распечатывать, использовать в своей работе).

«Удобнее проводить семинары в каникулы» (Комментарий РРЦ: Возможно, что в каникулы не так загружены учителя, но собрать детей из 3 класса в каникулы, учитывая, что их приводят в школу родители, было бы практически невозможно. Без фрагмента занятия семинар не получился бы таким, каким мы его задумали).

«Сидела далеко, плохо видно и слышно» (Комментарий РРЦ: Учтем ваше замечание при проведении следующих мероприятий. На данном семинаре можно было обратиться к организаторам в тот момент, когда возникли неудобства, мы могли прерваться на несколько минут, и Вы  пересели бы ближе).

«Сложно сидеть 2 часа на скамейке, уделите внимание обеспечению комфортной посадке слушателей» (Комментарий РРЦ: Наша школа является государственным образовательным учреждением. Более комфортной мебели у нас просто нет. Те, кто пришли раньше, смогли выбрать то место, которое показалось им более удобным. И семинар шел 1,5 часа).

Из Книги отзывов ГОУ 457: «Потрясающий семинар. Максимум информации! Урок оставил приятное ощущение, может быть, не стоит детям заучивать ответы, но в целом очень интересно! Очень полезно выступление психолога. Спасибо» (Комментарий РРЦ: Дословного сценария занятия у нас не было, дети ничего не заучивали. Они просто очень волновались. И при ответах, когда они задумывались, могло создаться впечатление, что они вспоминают текст).

 

 

Анализ проведенной анкеты:

"1.       Проводятся ли  в Вашем ОУ занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме?

·         Да - 18 человек.

·         Нет – 6 человек.

·         Если да, то в какой форме: «Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2.

2.       Считаете ли Вы полезной предложенную форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса?

·         Да -24.

·         Нет – 0.

·         Если нет, то почему: «Кто и когда их будет проводить?»

3.       Считаете ли Вы, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в ОУ?

·         Да – 24.

·         Нет – 0.

·         Если нет, то почему:  -.

4.       Воспользуетесь ли Вы опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме?

·         Да – 23.

·         Нет – 1 («Нет, но попробуем»).

·         Если да, то в какой форме: «Хотелось бы подробнее познакомиться с программой», «Частично», «Библиотечные и внеклассные занятия» - 4, «Просмотр методических разработок» - 2, «Посещение семинаров», «Посещение сайта РРЦ», «Консультации со специалистом по ИТ», «Сообщу на заседании МО, обменяемся мнениями, попробуем что-то у себя». 

Выводы:

1.      Занятия по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в той или иной форме («Урок ИКТ» - 5, «Уроки/беседы/лекции, занятия в школьной библиотеке» – 6, «Сотрудничество с районными библиотеками» – 3, классные часы, кружки – 2) проводят три четверти из присутствующих на семинаре педагогов.

2.      Полезной предложенную нашим Ресурсным центром форму работы по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы в рамках специального интегрированного курса считают все участники семинара. Но у одного педагога возникают сомнения, кто и когда будет проводить данные занятия.

3.      Все считают, что при наличии ресурсов (кадровых, организационных, финансовых и пр.) необходимо проводить подобные занятия в той или иной форме в любом ОУ.

4.      Все воспользуются опытом работы нашего ОУ по формированию информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности учащихся начальной школы. Учитывая условия своих ОУ, формы работы по данному направлению могут быть различны".

 

 

2010 - 2011 учебный год

 

Итоги семинара 25.10.2010 «Разработка основной образовательной программы начальной школы (в контексте перехода на стандарты второго поколения)» 

Общее количество участников семинара: 72 человека.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре  43 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 62, 151, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 471, 622, 623, 677; гости - из ГОУ 6, 65, 73, 74, 94, 102, 105, 108, 114, 118, 130, 468, 475, 483, 488, 518, 605, 652, а также НМЦ Выборгского и Адмиралтейского районов). 

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

«Продолжать работу по намеченному плану».

"Спасибо" – 10 человек. («Спасибо за четкую организацию». «Спасибо, большое просветление наступило». «Спасибо, интересная и очень нужная информация, доброжелательное отношение и приятная атмосфера». «Спасибо, дорогу осилит идущий»).

«Молодцы!» - 3 человека.

«Больше конкретного материала». «Хотелось бы побольше конкретных примеров».

«Оценили не по максимуму, потому что много неизвестного».

 

 

 

Итоги семинара 24.11.2010  "Формирование информационной культуры учащихся начальной школы. Технология проведения квест-урока «Водные объекты Выборгского района".

Общее количество участников семинара: 60 человек.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре  22 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 103, 104, 107, 115, 130, 123, 453, 471, 622, 623, 677; гости - из школ Выборгского района: 65, 74, 94, 104, 105, 108, 130, 453, 483, 652, НМЦ и школы Выборгского, Адмиралтейского, Приморского (43) и Центрального (209, 169) районов).  

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

"Спасибо" – 15 человек. («Спасибо за важную и интересную информацию», «Спасибо за интересный и познавательный семинар», «Спасибо за подробное знакомство с веб-квестом», «Очень интересно. Большое спасибо», «Почерпнула много нового, замечательная работа учителей и детей», «Спасибо за труд», «Спасибо за большую работу», «Спасибо за организацию, очень нужно и актуально»).

Предложение: «В планировании занятий форму «лекция» заменила бы на «беседу», что более уместно для начальной школы».

Из Книги отзывов:

«24.11.2010. Спасибо большое, очень нравится психологический климат в нашей школе. Видно, что работает команда профессионалов. Приятно бывать в стенах вашей гостеприимной школы. Учителя школ Выборгского района».

«Уважаемые коллеги!  Большое спасибо за организацию и проведение семинара. Обращает на себя внимание ваш профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Методист НМЦ Адмиралтейского района Лебедева Е.В.»

Выводы по проведенной анкете по квест-технологии:

"1. Подавляющее большинство участников семинара либо не слышали ничего о квест-технологии (6 человек), либо знали только название (11 человек).

2. Использовали данную технологию только 5 человек.

3. Всех заинтересовала технология веб-квестов.

4. Практически все собираются ее использовать на практике.

5. Практически все считают, что технология может применяться в начальной школе".

Выводы по проведенной анкете по электронным образовательным ресурсам: 

1.  "1. Треть участников семинара либо не знакомы с понятием ЭОР, либо знают только название (их 7 человек, знакомы – 15).

2.  2. Треть участников семинара не используют ЭОР в работе (8 человек, используют – 14).

3. Среди названных ресурсов в основном только «Уроки Кирилла и Мефодия» (3), «Перволого» (1),  учебные диски по предметам/электронные учебники (3), презентации. Веб-сайты используют только  3 человека.

4. В основном гости семинара используют ЭОР, созданные другими (16), или адаптируют их под свои образовательные нужды (13). Собственные ресурсы создают только 9 человек. На следующем семинаре мы готовимся рассказать о программе по созданию тестов, которая может быть полезна педагогам".

 

 

 

 

Итоги семинара 22.12.10 "Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе". 

Общее количество участников семинара: 44 человека.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре  17 (слушатели Образовательной программы - из девяти ГОУ 83, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 623, 677; гости - из четырех ГОУ Выборгского района - 6, 483, 468, 130; из двух ГОУ Центрального района – 169, 209; из НМЦ Адмиралтейского района).

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

"Спасибо/большое спасибо" – 7 человек.

"Полезный и нужный семинар", "Очень интересный, грамотно выстроенный семинар".

"Высокий уровень пленарной части по электронным образовательным ресурсам", "Содержательное выступление по электронным ресурсам".

"Интересные и методически грамотные уроки".

"Очень полезное занятие по составлению тестов".

"2010-12-23 Посетитель сайта (мнение опубликовано на сайте HotLog, посмотреть его можно, перейдя по ссылке-баннеру, расположенному внизу главной страницы, под контактной информацией о школе): "Были с коллегами на вчерашнем семинаре по электронным образовательным ресурсам. Очень высокий уровень пленарной части, много полезной информации. Выступление завуча заставляет о многом задуматься в преддверии внедрения новых стандартов. Качественные уроки. Очень полезно было также знакомство с программой по созданию сайтов (автор имел в виду программу по составлению тестов - ред). Информация выложена на сайте очень оперативно. Спасибо организаторам семинаров!"

"2010-12-30 Петрова Г.П. (посетитель сайта): Внимательно изучила материалы семинара, огромное спасибо, очень высокий уровень специалистов, все четко, логично, грамотно".

Выводы по проведенной анкете по технологическим картам уроков: 

"1. Знакомить педагогов с данным педагогическим инструментарием необходимо (подавляющее большинство либо что-то слышали о технологической карте,  либо вообще ничего не знают о ней -5 человек).

2.     Шестеро узнали о технологической карте только на нашем семинаре.

3.     Педагоги пока не определились с тем, решает ли данный инструмент проблемы восприятия изучаемой на уроке темы. До введения новых ФГОС осталось немного времени. Семинар был полезен с точки зрения необходимости определиться с данным вопросом.

4.     Подавляющее большинство участников семинара считают, что необходимо обучение работе с технологической картой  (16 человек).

5.     Подавляющее большинство считают, что использование карты приведет к увеличению времени на подготовку к уроку (13 человек).

6.     Форма семинара и курсов повышения квалификации оптимальна для изучения данной технологии".

 

 

Итоги семинара 2 марта 2011 года «Создание информационной образовательной среды ОУ и способы ее использования в учебной деятельности».

Общее количество участников семинара: 57 человек.

Общее количество ГОУ,  принявших участие в семинаре   18 (слушатели Образовательной программы - из ГОУ 62, 73, 83, 103, 104, 107, 115, 123, 453, 471, 677, 6, 102, 130, 135, 468, 457, а также НМЦ Выборгского района).   

Пожелания, предложения и замечания участников семинара:

"Спасибо / большое спасибо / благодарим" – 8 человек. («Благодарим за семинары», «Большое спасибо», «Спасибо. Очень хорошие дети»,  «Спасибо за серьезное отношение к подготовке семинара», «Большое спасибо! Очень понравились проекты, представленные учителями и учащимися»,  «Спасибо Вам большое! Получили удовольствие»).

Анализ проведенной анкеты:

1.     Актуальным вопрос формирования информационной культуры у учащихся начальной школы в условиях перехода на новые стандарты считают 100% участников семинара, так как «это актуально в современных реалиях, это актуальная проблема, более эффективная учебная деятельность, это необходимо, это требование времени - 2, нам всем предстоит работать в новых условиях, этого требует современность, возрастает ее роль».

2.     Большинство (11 человек) считают, что мероприятия по формированию информационной культуры учащихся начальной школы целесообразнее оформлять в виде специальной программы, 8 – за программу дополнительного образования, 5 – за тематические занятия, 3 – за интегрированный курс.

3.     Подавляющее большинство (22 человека) считают, что совершенно необходимо разрабатывать специальные программы по формированию информационной культуры в начальной школе.

4.     Считают возможным использовать предложенные материалы Ресурсного центра ГОУ 457 в своей работе подавляющее большинство - 24 человека. 23 человека готовы использовать проектную деятельность, 18 – систему квест-занятий, интегрированный курс библиотечно-библиографической грамотности – 14 человек. Только 2 человека считают возможным использовать предложенные материалы частично, так как у них иное видение решения данной проблемы.

 

Итоги круглого стола 21 апреля 2011:

Общее количество участников семинара: 87 человек.

Общее количество ГОУ, принявших участие в семинаре 34 (представители ГОУ НМЦ и 33 школ Выборгского района (заместители директоров по НШ – слушатели курсов НМЦ «Основы содержания современного образования: ФГОС», а также слушатели ОП нашего ресурсного центра).

 

 

 

 

Публикации. 

 

Участие в конкурсах.

 

Статистика посещаемости сайта.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»