Районный ресурсный центр

школы № 457

Выборгского района Санкт-Петербурга

"Школа информационной культуры"

 

Результаты работы

в 2010-2011 учебном году

   

ОТЧЕТ

О  РАБОТЕ ГОУ № 457

В СТАТУСЕ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

В 2010 – 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 

Общие сведения

 

Наименование образовательного учреждения (далее - ОУ) по Уставу

 

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

 

ФИО руководителя ОУ

 

Павлихина Алевтина Михайловна

 

Телефон ОУ

 

592-10-80, 592-15-51, 592-34-88

 

Факс ОУ

 

592-15-51

 

Электронная почта ОУ

 

457@shko.la

 

Адрес сайта в Интернете

 

http://457spb.ru

 

Инновационный статус

 

Районный ресурсный центр.

 

Тема инновационной деятельности и название программы по распространению опыта

 

Тема РРЦ - «Школа Информационной Культуры».

Образовательная программа повышения квалификации педагогов Выборгского района «Информационно-коммуникационная составляющая в структуре основной образовательной программы начальной школы (в контексте перехода на новые ФГОС)» (реализуется совместно с НМЦ Выборгского района).

 

Сроки действия

 

01.09.2009 – 31.08.2012

Основание

(распоряжение администрации)

 

Распоряжение администрации Выборгского района № 2063 от 20.08.2009

ФИО руководителя Ресурсного центра

 

Поречная Елена Анатольевна

 

Научный руководитель (ФИО полностью, ученая степень/ученое звание, основное место работы и должность)

 

-

Цель, задачи деятельности

 

Цели деятельности:

1. Формирование у педагогов и учащихся  информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

2. Формирование у педагогов информационно-коммуникационной компетентности, позволяющей создавать оптимальные условия достижения учащимися начальной школы метапредметных и личностных результатов обучения в области информационной культуры и ИКТ.

3. Повышение качества образования путем внедрения современных компьютерных и информационно-телекоммуникационных технологий в образовательный процесс, воспитательную систему и процесс управления школой.

4. Распространение накопленного опыта в образовательной среде района путем реализации образовательной программы повышения квалификации педагогов Выборгского района по разработке образовательных программ начальной школы (в контексте перехода на ФГОС) « Информационно-коммуникационная составляющая в структуре основной образовательной программы начальной школы».

5. Диссеминация опыта районного Ресурсного центра посредством создания сайта РРЦ, сайтов проектов учителей, работающих в творческих группах, участия педагогического коллектива в профессиональных конкурсах различных уровней и публикации разработанных материалов.

Задачи:

1.Создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество образования в области информационной культуры.

2. Обеспечение доступности информационных ресурсов, имеющихся в ОУ, для всех участников образовательного процесса.

3. Формирование информационно-методологической культуры как составляющей общей культуры человека, необходимой ему для профессиональной и общественной деятельности в информационном обществе.

4. Обеспечение всех участников образовательного процесса знаниями и умениями работы с информационными ресурсами.

5. Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области информационной культуры и дальнейшему освоению информационных технологий.

6. Внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности для создания учащимися проектов, обеспечивающих взаимодействие человека и общества средствами новых информационных технологий.

7. Создание и внедрение в учебный процесс «Программы формирования информационной культуры участников образовательного процесса в начальной школе ГОУ 457».

8. Осуществление внутрифирменных консультаций и обучения:

по использованию ИКТ;

по проектной деятельности;

по базам данных;

по электронным образовательным ресурсам;

по созданию и развитию сайтов.

9. Организация межпредметного взаимодействия учителей разных дисциплин и работников библиотеки.

10. Создание и развитие сайтов ОУ.

11. Инициирование создания творческих групп учителей и поддержка их деятельности.

12. Инициирование участия педагогов в профессиональных конкурсах и их методическое сопровождение.

13. Инициирование публикаций педагогов и оказание им методической помощи.

Кадровый состав

 

Количество педагогов в ОУ

 

74

 

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ

 

31

 

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ и повышающих свою квалификацию, а также перечень программ, по которым обучаются, количество часов и место учебы

 

23

 

Курсы по ИКТ:

  • Матвеева Н.К., «Создание программ дистанционного обучения на платформе Moodle», РЦОКОиИТ, 72 часа.

  • Поречная Е.А., «Основы Web-дизайна», РЦОКОиИТ, 72 часа.

  • Павлова В.Л., "Современные интернет-технологии в образовательном процессе", РЦОКОиИТ, 72 часа.

  • Преснов А.П., «Администрирование компьютерных сетей», РЦОКОиИТ, 72 часа.

Курсы по новым ФГОС начальной школы:

  • Костенькова С.В., Курбатова М.А., Картошкина С.В., Медведовская Ю.Н., Юсупджанова О.И., Голиенко Н.А. «Создание и методические аспекты использования УМК нового поколения, ориентированного на развитие личности обучаемого», АППО, 72 часа.

  • Смирнова А.Н., Павлова В.Л., Алексеева Т.В., Магрова Е.М., Бурикова И.И., «Основы содержания современного образования: ФГОС», НМЦ, 72 часа.

  • Павлова В.Л., Шумкова Э.В., Трасковская О.В., Фрунза А.А., Акимова Е.П., Лашкова Н.В., Смирнова А.Н., Коняева Г.Л., Алексеева Т.В., Ибрагимова Е.О., Матвеева Н.К., Мирленко Е.В., Медведовская Ю.Н., «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения», НМЦ, 36 часов.

Количество кандидатов наук в ОУ

 

2

 

Количество докторов наук в ОУ

 

-

Наличие дополнительных ставок для ведения инновационной деятельности

 

5

Наличие структур в ОУ, поддерживающих инновационную деятельность

 

  • Методический совет ОУ.

  • Творческие группы педагогов.

  • Школьная библиотека (медиацентр).

Виды поддержки педагогов

 

  • Оснащенность ОУ средствами информатизации, возможность использования сети Интернет всеми участниками образовательного процесса.

  • Наличие школьной сети.

  • Наличие медиацентра школы.

  • Сайты ОУ, РРЦ, проекта творческой группы учителей.

  • Внутрифирменное обучение.

  • Благодарности, грамоты, премии, отгулы.

Презентация инновационной деятельности

 

Участие в конкурсах (название, организаторы, уровень,

очный-заочный, результат, дата)  

     Районный конкурс педагогических достижений "Мой лучший урок". Организаторы – НМЦ Выборгского района. Районный очно-заочный конкурс.  Ноябрь – декабрь 2010 года. Участники: Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н. "Квест-урок во 2 классе по теме "Водные объекты Выборгского района". Второе призовое место.

     Районный конкурс педагогических достижений 2010-2011 учебного года в номинации "Презентация творческих идей и проектов". Организаторы – НМЦ Выборгского района. Районный очно-заочный конкурс. Февраль – май 2011 года. Участники: Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н.  «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся начальной школы посредством интеграции учебных предметов и использования квест-технологии». Первое место.

     Федеральный конкурс учителей, использующих новые информационные технологии в учебном процессе. Организаторы - Федеральный институт развития образования совместно с Российской академией образования, Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и Вычислительным центром им. А.А. Дородницина РАН. Федеральный заочный конкурс (материалы размещены на сайте конкурса). Ноябрь 2010 – март 2011 года. Участники: Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н.  «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся начальной школы посредством интеграции учебных предметов и использования квест-технологии». Грамоты от организаторов конкурса, второе место в голосовании на сайте конкурса по номинации «Междисциплинарные проекты».

    Фестиваль сайтов образовательных учреждений «Открытая школа — 2011». Организаторы: Комитет по образованию СПби РЦОКОиИТ. Представлен официальный сайт ОУ. Заочный городской конкурс. Февраль – май 2011 года. Третье место.

     Районный конкурс педагогических достижений для библиотекарей «Сохраним школьный учебник» в номинации «Создание презентации «Из жизни школьного учебника». Районный очный конкурс. Апрель 2011 года. Организаторы – НМЦ Выборгского района. Участники: Немцева Е.И., Комарова А.В. Второе место.

     Федеральный конкурс – рейтинг сайтов ОУ на портале «Rusobr». Федеральный заочный конкурс. Организаторы: Всероссийский он-лайн журнал «Инновационные технологии в воспитании и образовании «Русобр». Представлен официальный сайт ОУ. Первое место в Санкт-Петербурге, 16-е – по России.

 

Взаимодействие с другими организациями

 

     Совместная образовательная программа с НМЦ и ЦИО Выборгского района.

     Сотрудничество с НМЦ Адмиралтейского района (участие в семинарах, участие в проекте по многокритериальной оценке учебной деятельности, публикация в сборнике НМЦ по результатам сотрудничества).

     Сотрудничество с НМЦ Приморского района (участие в семинарах, сетевое взаимодействие).

     Сотрудничество с ГОУ № 169, 209 Центрального района (участие в семинарах, сетевое взаимодействие).

     Сотрудничество с РЦОКОиИТ (сайтостроительство, повышение квалификации, консультации, публикации).

     Сотрудничество с социальной сетью Дневник.ру (сетевое взаимодействие, публикации, участие в проектах, в том числе «Золотой фонд профессионалов СПб).

     Сотрудничество с СПб АППО (консультации, повышение квалификации, конкурсы, новая форма аттестации).

    Сотрудничество с представительством компании «Макмиллан Паблишерз Лимитед» (Великобритания) в России (договор о размещении на сайте ОУ словаря «Макмиллан Паблишерз».

     Сотрудничество с Муниципальным образованием «Шувалово-Озерки» (проектная деятельность, социальная акция).

     Сотрудничество с администрацией Выборгского района СПб (проектная деятельность, социальная акция).

     Сотрудничество с кабельным  телевидением «П.А.К.Т.» (проектная деятельность, социальная акция).

     Сотрудничество с КГОАУ «Школа Космонавтики», с французской федерацией математических и логических игр (сетевые олимпиады и конкурсы).

 

Публичное представление опыта (место, название мероприятия, уровень, форма участия, дата, результат, если есть)

 

Реализация ОП совместно с НМЦ: 5 районных семинаров с участием представителей ОУ города (Приморский, Центральный, Адмиралтейский районы), а также педагогов школы:

·         РРЦ школы, семинар "Информационно-коммуникационная составляющая в структуре основной образовательной программы начальной школы", районный уровень (с  участием представителей ОУ других районов СПб), 25.10.2010, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района, в Электронной Медиатеке Образовательной социальной сети «Дневник.ру», в межрайонном электронном научно-практическом журнале «Ресурсы Обзоры Новости Образования» (erono.ru);

·         РРЦ школы, семинар «Формирование информационной культуры учащихся начальной школы. Технология проведения квест-урока «Водные объекты Выборгского района», районный уровень (с  участием представителей ОУ других районов СПб), 24.11.2010, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района, в Электронной Медиатеке Образовательной социальной сети «Дневник.ру»;

·         РРЦ школы, семинар «Метапредметные результаты освоения ОП в начальной школе. Результаты использования электронных ресурсов на уроках развития речи, литературного чтения и математики», районный уровень (с  участием представителей ОУ других районов СПб), 22.12.2010, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района, в Электронной Медиатеке Образовательной социальной сети «Дневник.ру»;

·         РРЦ школы, семинар «Создание информационной образовательной среды ОУ и способы ее использования в учебной деятельности», районный уровень (с  участием представителей ОУ других районов СПб и МО Шувалово-Озерки), 2.03.2011, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района;

·         РРЦ школы, семинар в формате круглого стола «Образовательная программа начальной школы», районный уровень (с участием представителей ОУ других районов СПб), 2.03.2011, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района.

     ГОУ 457, актовый зал, конференция по проектам «Экологические проблемы Санкт-Петербурга» (в рамках районного семинара  Ресурсного центра), 2.03.2011, публикация материалов на сайте РРЦ, в кейсах НМЦ Выборгского района, проведение социальной акции педагогов и учащихся школы при поддержке Муниципального образования Шувалово-Озерки и администрации Выборгского района.

     Внутрифирменное обучение для педагогов: 10 обучающих семинаров-практикумов по АИСУ «ПараГраф», АИС «РОД», КАИС КРО, «Электронному дневнику» и ведению других баз данных.

     Размещение информации о РРЦ на официальном сайте ОУ и сайте РРЦ: сайт РРЦ с декабря 2010 года посетили более 1200 человек, просмотров – более 3200 (см. раздел отчета «Оформление сайта ОУ»).

Количество участников реализации программы (слушатели, проходившие стажировку, обращавшиеся за консультациями и т.д.)

39 слушателей ОП – педагогов района.

16 педагогов начальной школы ГОУ 457.

110 гостей семинаров (в том числе из ГОУ Центрального, Адмиралтейского и Приморского районов СПб).

Семинары РРЦ посещали представители 43 ГОУ города.

Общее количество участников всех семинаров в учебном году – 320.

Перечень публикаций (название, авторство, название издания, издательство, номер, год, страницы)

    Публикация в межрайонном электронном журнале "ERONO.RU" (выпуск 8 за 1010 год). Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С.  "Материалы семинара Районного ресурсного центра ГОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 года «Разработка основной образовательной программы начальной школы (в контексте перехода на стандарты второго поколения)".

     Публикация в Электронной Медиатеке Образовательной социальной сети «Дневник.ру» (для некоммерческого использования в образовательных целях). Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С. "Материалы семинара «Разработка основной образовательной программы начального общего  образования (в контексте перехода на стандарты второго поколения)".   Произведение прошло экспертизу научно-методического совета Института довузовского образования Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Свидетельство о публикации № 469 подписано директором Института довузовского образования Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета д.п.н. профессором Казаковой Е.И.

     Публикация в сборнике уроков по многокритериальной оценке учебной деятельности учащихся Научно-методического центра Адмиралтейского района. "Урок во 2 классе по квест-технологии с использованием многокритериальной оценки и элементов оценочной самостоятельности учащихся". Авторы - Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С., Шумкова Э.В. и Смирнова А.Н. Познакомиться с опубликованной статьей по уроку можно здесь.

     Подготовлена к публикации и передана в НМЦ Выборгского района для публикации в сборнике статья "Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и использования квест-технологии". Авторы - Афанасьева Л.О., Поречная Е.А., Кругликов С.С., Шумкова Э.В. и Смирнова А.Н.  

     Публикация материалов семинаров РРЦ за 2010-2011 учебный год в кейсах НМЦ Выборгского района (адрес в сети Интернет: http://sites.google.com/site/casenmc/).

Оформление сайта ОУ (наличие страницы, посвященной инновационной деятельности (указать ее адрес или путь к ней с главной страницы сайта), перечень основных размещенных на ней материалов, периодичность обновления)

     Раздел на официальном сайте ОУ «Районный ресурсный центр»  по адресу: http://457spb.ru/p9aa1.html (в разделе размещены страницы: «Медиацентр», «Список CD-дисков, имеющихся в Медиацентре», «Информационные технологии»). Обновляется регулярно (практически каждый день).

     Сайт Ресурсного центра ОУ по адресу: http://rrc.457spb.ru (основные разделы: «Цели и задачи», «Положение о РРЦ», «Работники РРЦ», «Результаты работы в 2009-2010 учебном году», «План работы 2010-2011 учебного года», «ОП повышения квалификации педагогов района», «Семинары РРЦ», «Программа формирования ИК», «Диссеминация опыта», «Публикация», «Участие в конкурсах», «Статистика», «Отзывы о мероприятиях РРЦ». Обновляется регулярно (по мере поступления информации).

     Сайт проекта учителей (по адресу: http://project.457spb.ru) «Проект педагогов школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся начальной школы посредством интеграции учебных предметов и использования квест-технологии» (страницы: «Главная», «Распоряжение о создании творческой группы», «Авторы», «Актуальность. Оригинальность», «Программа проекта», «Новости», «Квест-технология», «Методические рекомендации для педагогов», «Методические рекомендации для учащихся», «Критерии оценки», «Открытые мероприятия», «Участие в конкурсе», «Публикации». Обновляется регулярно (по мере поступления информации).

 

Оценка эффективности инновационной деятельности

Проведение внешней экспертизы (какая организация, форма проведения, дата, результат)

     Участие в конкурсах районного, городского и федерального уровней. Форма – оценка жюри (см. раздел отчета «Участие в конкурсах»). Районный уровень (ноябрь-декабрь 2010, февраль – май 2011), городской (март – май 2011), федеральный (декабрь 2010 – март 2011). Результаты: район – победа (2 место), город - победа и публикация в сборнике «Золотой фонд профессионалов в сфере образования», федеральный – грамоты.

 

     Публикация в Электронной Медиатеке Образовательной социальной сети «Дневник.ру» материалов семинара «Разработка основной образовательной программы начального общего  образования (в контексте перехода на стандарты второго поколения)".   Форма - экспертиза научно-методического совета Института довузовского образования Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Свидетельство о публикации № 469 подписано директором Института довузовского образования Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета д.п.н. профессором Казаковой Е.И. Декабрь 2010 года. Результат – публикация.

 

     Публикация в сборнике уроков по многокритериальной оценке учебной деятельности учащихся Научно-методического центра Адмиралтейского района. Форма – экспертиза Научно-методического совета НМЦ Адмиралтейского района. Результат – публикация.

 

     Отзывы гостей семинаров и слушателей ОП РРЦ из «Книги отзывов школы» (хранится в медиацентре ГОУ): «6.12.2010. Спасибо большое администрации школы 457 за организацию и проведение районного семинара «Применение новых интерактивных пособий на уроках географии». Методист НМЦ по географии Николаенко Елена Викторовна»; «24.11.2010. Спасибо большое, очень нравится психологический климат в вашей школе. Видно, что работает команда профессионалов. Приятно бывать в стенах вашей гостеприимной школы. Учителя школ Выборгского района»; «24.11.2010. Уважаемые коллеги!  Большое спасибо за организацию и проведение семинара. Обращает на себя внимание ваш профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Методист НМЦ Адмиралтейского района Лебедева Е.В.»

 

     Отзывы гостей семинаров и слушателей ОП РРЦ, результаты анкетирования:

·         семинар 25.10.2010: «Продолжать работу по намеченному плану». «Спасибо" – 10 человек. («Спасибо за четкую организацию». «Спасибо, большое просветление наступило». «Спасибо, интересная и очень нужная информация, доброжелательное отношение и приятная атмосфера». «Спасибо, дорогу осилит идущий»). «Молодцы!» - 3 человека. «Больше конкретного материала». «Хотелось бы побольше конкретных примеров». «Оценили не по максимуму, потому что много неизвестного»;

·         семинар 24.11.2010: «Спасибо» – 15 человек. («Спасибо за важную и интересную информацию», «Спасибо за интересный и познавательный семинар», «Спасибо за подробное знакомство с веб-квестом», «Очень интересно. Большое спасибо», «Почерпнула много нового, замечательная работа учителей и детей», «Спасибо за труд», «Спасибо за большую работу», «Спасибо за организацию, очень нужно и актуально»). Предложение: «В планировании занятий форму «лекция» заменила бы на «беседу», что более уместно для начальной школы». Выводы по проведенной анкете по квест-технологии: «1. Подавляющее большинство участников семинара либо не слышали ничего о квест-технологии (6 человек), либо знали только название (11 человек). 2. Использовали данную технологию только 5 человек. 3. Всех заинтересовала технология веб-квестов. 4. Практически все собираются ее использовать на практике. 5. Практически все считают, что технология может применяться в начальной школе». Выводы по проведенной анкете по электронным образовательным ресурсам: «1. Треть участников семинара либо не знакомы с понятием ЭОР, либо знают только название (их 7 человек, знакомы – 15). 2. Треть участников семинара не используют ЭОР в работе (8 человек, используют – 14). 3. Среди названных ресурсов в основном только «Уроки Кирилла и Мефодия» (3), «Перволого» (1),  учебные диски по предметам/электронные учебники (3), презентации. Веб-сайты используют только  3 человека. 4. В основном гости семинара используют ЭОР, созданные другими (16), или адаптируют их под свои образовательные нужды (13). Собственные ресурсы создают только 9 человек. На следующем семинаре мы готовимся рассказать о программе по созданию тестов, которая может быть полезна педагогам»;

·         семинар 22.12.2010: «Спасибо/большое спасибо» – 7 человек. «Полезный и нужный семинар", "Очень интересный, грамотно выстроенный семинар». «Высокий уровень пленарной части по электронным образовательным ресурсам», «Содержательное выступление по электронным ресурсам». «Интересные и методически грамотные уроки». «Очень полезное занятие по составлению тестов». Выводы по проведенной анкете по технологическим картам уроков:  «1. Знакомить педагогов с данным педагогическим инструментарием необходимо (подавляющее большинство либо что-то слышали о технологической карте,  либо вообще ничего не знают о ней -5 человек). 2. Шестеро узнали о технологической карте только на нашем семинаре. 3.Педагоги пока не определились с тем, решает ли данный инструмент проблемы восприятия изучаемой на уроке темы. До введения новых ФГОС осталось немного времени. Семинар был полезен с точки зрения необходимости определиться с данным вопросом. 4.Подавляющее большинство участников семинара считают, что необходимо обучение работе с технологической картой  (16 человек). 5.Подавляющее большинство считают, что использование карты приведет к увеличению времени на подготовку к уроку (13 человек). 6.Форма семинара и курсов повышения квалификации оптимальна для изучения данной технологии»;

·         семинар 2.03.2011: «Спасибо / большое спасибо / благодарим» – 8 человек («Благодарим за семинары», «Большое спасибо», «Спасибо. Очень хорошие дети»,  «Спасибо за серьезное отношение к подготовке семинара», «Большое спасибо! Очень понравились проекты, представленные учителями и учащимися»,  «Спасибо Вам большое! Получили удовольствие»). Анализ проведенной анкеты: «1.Актуальным вопрос формирования информационной культуры у учащихся начальной школы в условиях перехода на новые стандарты считают 100% участников семинара, так как «это актуально в современных реалиях, это актуальная проблема, более эффективная учебная деятельность, это необходимо, это требование времени - 2, нам всем предстоит работать в новых условиях, этого требует современность, возрастает ее роль». 2.Большинство (11 человек) считают, что мероприятия по формированию информационной культуры учащихся начальной школы целесообразнее оформлять в виде специальной программы, 8 – за программу дополнительного образования, 5 – за тематические занятия, 3 – за интегрированный курс. 3.Подавляющее большинство (22 человека) считают, что совершенно необходимо разрабатывать специальные программы по формированию информационной культуры в начальной школе. 4.Считают возможным использовать предложенные материалы Ресурсного центра ГОУ 457 в своей работе подавляющее большинство - 24 человека. 23 человека готовы использовать проектную деятельность, 18 – систему квест-занятий, интегрированный курс библиотечно-библиографической грамотности – 14 человек. Только 2 человека считают возможным использовать предложенные материалы частично, так как у них иное видение решения данной проблемы». 

 

     Отзывы на сайте РРЦ: «23.12.2010. Посетитель: «Были с коллегами на вчерашнем семинаре по электронным образовательным ресурсам. Очень высокий уровень пленарной части, много полезной информации. Выступление завуча заставляет о многом задуматься в преддверии внедрения новых стандартов. Качественные уроки. Очень полезно было также знакомство с программой по созданию тестов. Информация выложена на сайте очень оперативно. Спасибо организаторам семинаров!», «30.12.2010. Петрова Г.П.: Внимательно изучила материалы семинара, огромное спасибо, очень высокий уровень специалистов, все четко, логично, грамотно».

     Отзывы на сайте проекта учителей: «02.01.2011. Посетитель: «Вызывает только восхищение и удивление - насколько высок уровень выложенных материалов. Наверное, воспользовались услугами профессионалов из АППО или Герценовского университета?! В любом случае Удачи!»

Проведение самооценки (периодичность, форма и методы проведения, результат)

     Ежемесячный отчет о деятельности РРЦ на административном совете ОУ. Результат – рекомендации к дальнейшей деятельности.

     Обсуждение на Методическом совете ОУ результатов проведенных семинаров (после проведения каждого семинара). Результат - рекомендации к дальнейшей деятельности.

     Ежегодный публичный отчет на педсовете ОУ. Результат – оценка работы и рекомендации к дальнейшей деятельности.

     Анализ деятельности РРЦ за учебный год. Результат – планирование работы на следующий учебный год.

Продукты инновационной деятельности

1.      ОП повышения квалификации педагогов Выборгского района

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Образовательная программа повышения квалификации педагогов Выборгского района (реализуется совместно с НМЦ Выборгского района).

Название

«Информационно-коммуникационная составляющая в структуре основной образовательной программы начальной школы (в контексте перехода на новые ФГОС)»

Автор(ы)

Павлихина А.М., Поречная Е.А.

Эксперт

Фомина А.А., заместитель директора НМЦ Выборгского района

Краткая характеристика

Программа рассчитана на заместителей директоров по УВР (в начальной школе), учителей начальной школы, библиотекарей, заведующих медиатеками, учителей информатики и английского языка. Цель программы: формирование у педагогов информационно-коммуникационной компетентности, позволяющей создавать оптимальные условия достижения учащимися начальной школы метапредметных и личностных результатов обучения в области информационной культуры и ИКТ в условиях внедрения новых ФГОС. По окончании курса слушатели будут иметь представление о структуре ОП, необходимые навыки для разработки ОП, новых учебных планов, формирования метапредменых  и личностных результатов обучения, в частности, в области информационной культуры и ИКТ.  

2.      Программа формирования информационной культуры участников образовательного процесса

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Программа ОУ.

Название

«Программа формирования информационной культуры участников образовательного процесса».

Автор(ы)

Поречная Е.А., Афанасьева Л.О., Кругликов С.С.

Эксперт

Находится на рассмотрении в НМЦ Выборгского района.

Представлялась на районном семинаре 24.11.2010 года и на втором туре районного конкурса педагогических достижений Выборгского района в номинации «Презентация творческих идей и проектов».

Краткая характеристика

Программа рассчитана на всех участников ОП: педагогов, учащихся начальной школы, их родителей. Данная программа представляет собой системно организованную последовательность действий по формированию информационной культуры участников образовательного процесса. Особенностью представленной программы является интеграция знаний из различных предметных областей, использование разнообразных педагогических технологий и преемственность в обучении. Цель программы: формирование  информационной культуры у  всех участников образовательного процесса.  Программа включает в себя три блока: «Интегрированный курс по обучению школьников информационной, библиотечно-библиографической и компьютерной грамотности», курс «Проектные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности», «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

3.      Методическая разработка для педагогов и учащихся «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Методическая разработка для педагогов и учащихся.

Название

«Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

Автор(ы)

Поречная Е.А., Афанасьева Л.О., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н.

Эксперт

Конкурсное жюри НМЦ Выборгского района.

Краткая характеристика

Цель: формирование информационной культуры учащихся посредством интеграции знаний по учебным предметам с использованием квест-технологии, задачи: реализовать систему занятий в рамках проекта, научить детей рациональным приемам работы с информацией, научить детей оформлять слайды компьютерной презентации и веб-страницы, научить детей выступать перед аудиторией, уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах. 

4.      Методическая разработка «Интегрированный курс по формированию информационной, компьютерной и библиотечно-библиографической грамотности учащихся начальной школы».

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Методическая разработка для педагогов и учащихся.

Название

«Интегрированный курс по формированию информационной, компьютерной и библиотечно-библиографической грамотности учащихся начальной школы».

Автор(ы)

Поречная Е.А., Немцева Е.И., Комарова А.В.

Эксперт

Конкурсное жюри НМЦ Выборгского района.

Краткая характеристика

Данный курс является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса и одной из главных составляющих формирования информационной культуры личности, реализуется на базе школьной библиотеки при помощи библиотекарей и учителей, работающих в начальной школе. Цель курса: формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно самореализовываться.

5.      Статья в сборнике НМЦ Выборгского района «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Статья

Название

«Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

Автор(ы)

Поречная Е.А., Афанасьева Л.О., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н.

Эксперт

Конкурсное жюри НМЦ Выборгского района.

Краткая характеристика

Распространение опыта среди педагогического сообщества района. 

6.      Статья в сборнике НМЦ Адмиралтейского района «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся посредством интеграции учебных предметов и применения квест-технологии».

Тип: программа, технология, методическая разработка, методика, модель, статья, сборник (пособие), другое)

Статья

Название

«Разработка урока по квест-технологии  с использованием многокритериальной оценки учебной деятельности учащихся «Водные объекты Выборгского района. Суздальские озера».

Автор(ы)

Поречная Е.А., Афанасьева Л.О., Кругликов С.С., Шумкова Э.В., Смирнова А.Н.

Эксперт

Конкурсное жюри НМЦ Адмиралтейского района.

Краткая характеристика

Распространение опыта среди педагогического сообщества города. 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»