Районный ресурсный центр

школы № 457

Выборгского района Санкт-Петербурга

"Школа информационной культуры"

 

Положение о ресурсном центре

 

Приложение 3

к распоряжению

Комитета по образованию

от 119.05.2010 № 864-р 

 

Положение о деятельности

образовательного учреждения Санкт-Петербурга

в режиме ресурсного центра общего образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра общего образования (далее – ОУ – ресурсный центр).

1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные или негосударственные образовательные учреждения (организации) любого типа и вида, за исключением учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования взрослых.

1.3. Образовательное учреждение может быть ОУ – ресурсным центром  исключительно городского уровня.

1.4. На деятельность в режиме ресурсного центра городского уровня может претендовать образовательное учреждение, являющееся:

- победителем или лауреатом конкурса инновационных продуктов, проводимого Комитетом по образованию  ежегодно с 2009 года;

- участником конкурса инновационных продуктов, инновационные разработки которого отмечены особым мнением конкурсной комиссии;

- победителем конкурсного отбора образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-  победителем или лауреатом иных профессиональных конкурсов.  

Основные задачи ресурсного центра:

- внедрение в образовательную систему Санкт-Петербурга инноваций по направлению заявленной деятельности;

- создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей;

- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным учреждениям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса.

ОУ - ресурсный центр может выступать базой повышения квалификации и стажировки работников образования.

1.5. Признание образовательного учреждения ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

1.6. Образовательное учреждение может быть ресурсным центром только городского уровня. Актуальные направления деятельности ресурсных центров определяются Комитетом по образованию и доводятся до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.

1.7. В целях координации деятельности ОУ - ресурсных центров Комитетом по образованию назначается координатор ОУ - ресурсных центров.

 

2. Организация деятельности ОУ - ресурсного центра

 

2.1. Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии:

- разработанной программы диссеминации инновационного продукта с целью формирования компетенций педагогических и управленческих работников, способствующих применению данного инновационного продукта в их деятельности по форме, утвержденной данным распоряжением;  

- опыта распространения инновационного продукта;

- кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра;

- материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ОУ - ресурсным центром;

- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).

2.2. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра должна содержать:

2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.

2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.

2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.

2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).

2.2.5. Отметку о согласовании с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).

2.2.6. Информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах.

2.2.7. Информацию об опыте распространения инновационного продукта.

2.2.8. Программу диссеминации инновационного продукта.

2.2.9. Финансовое обоснование деятельности ресурсного центра.

2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра:

2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим ресурсного центра в отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно информационно-методическим письмом;

2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее – Совета при КО) оценивают целесообразность перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра. Экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования                 Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 24.10.2008 N1507-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования  Санкт-Петербурга», при необходимости организуется проведение выездной экспертизы.

2.3.3. При положительном заключении экспертов Совет при КО вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра на определенный срок, обусловленный сроками освоения программы диссеминации инновационного продукта; проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра готовит координатор ОУ - ресурсных центров в течение месяца со дня утверждения заявки Советом при КО.

2.3.4. В случае отрицательного заключения Совета при КО инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.

2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме ресурсного центра, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с п.13.3 «Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов» Приложения № 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 «О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга» (с изменениями  на 28 декабря 2009 года). Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию о деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра.

Для руководства деятельностью по распространению опыта образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора руководителя ресурсного центра, при этом оплата его труда производится за счет привлеченных средств.

2.5. Прекращение деятельности ОУ - ресурсного центра.

2.5.1. Деятельность ОУ - ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:

- неисполнения или ненадлежащего исполнения (установленного в результате проведения независимой экспертизы) п.3.1. настоящего Положения;

-  нарушения сроков представления отчетности;

- по другим обоснованным причинам.

2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ - ресурсного центра является распоряжение Комитета по образованию.

 

3. Результаты деятельности ОУ – ресурсного центра

 

3.1. В качестве результатов деятельности ОУ – ресурсный центр должно представить на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО (Совета при АР)

- методические материалы, разработанные для организации обучения слушателей;

-       комплект материалов, который получают слушатели для внедрения педагогических новаций в своем ОУ по прохождении обучения;

-       документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение; количество проведенных мероприятий;

-       статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инноваций в практику работы ОУ по итогам обучения;

 - аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, утвержденной настоящим распоряжением.

Совет при КО организует независимое исследование удовлетворенности слушателей результатами освоения образовательной программы.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»