| ||||||
|
| |||||
Интегрированный курс по формированию информационной, компьютерной и библиотечно-библиографической грамотности учащихся начальной школы
Данный курс является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса и одной из главных составляющих формирования информационной культуры личности, реализуется нами на базе школьной библиотеки при помощи библиотекарей и учителей, работающих в начальной школе.
Цель курса: Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно самореализовываться.
Задачи курса: 1. Сформировать у учащихся информационное мировоззрение, т.е. систему взглядов на информацию, информационное общество и место человека в нем, знания об информационных ресурсах и их источниках, о возможностях новых информационных технологий, о современной системе информационных услуг.
2. Сформировать у учащихся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, что предполагает овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным, так и автоматизированным способом. Научить пользоваться библиотечным фондом, дать знания о составе библиотечных каталогов, картотек и библиографических пособий, правилах пользования библиотеками, умения найти в библиографических пособиях, каталогах и картотеках необходимые источники информации. Дать учащимся первоначальные знания, сформировать умения и навыки в области ИКТ.
3. Научить детей основным приемам и методам аналитико-синтетической переработки информации (поиск, анализ, синтез, составление библиографического описания, систематизация, интерпретирование, аннотирование, выделение фактов, составление обзоров).
4. Научить детей грамотно оформлять результаты своей самостоятельной познавательной деятельности, применяя традиционные и компьютерные технологии.
Освоение этого курса позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда.
При проведении занятий используются как традиционные формы обучения (урок-беседа, урок-лекция, практикум, урок творчества), игровые (конкурс, турнир), так и нетрадиционные (квест-урок, теледискуссия). Многие занятия проводятся совместно с учителями начальной школы и учителями-предметниками ( английского языка, с ИЗО, информатики, химии, географии, биологии).
Данный курс включает в себя 4 ступени обучения, с 1 по 4 классы.
Дети на занятиях в медиацентре
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |